Морковка для Буни

Воспоминание русского добровольца Александра Кравченко о воспитательной работе с детьми.

У нас давным-давно была конная подготовка.

С лошадями заниматься мы всегда мечтали. И вот появилась такая возможность.

Красногорский атаман завел конюшню, относительно не далеко от нас и даже предложил нас время от времени возить на своей большой красивой машине.

Первыми конниками стали мои сыновья – Федя, Степан, Иван, Данила, они тогда были воспитанниками нашей Алексеевской дружины, старшему было 11 лет, младшему 7. После к нам присоединились Коля, Дима и их сестра Настя – дети нашего тогдашнего атамана Михаила. По возрасту они были примерно, как и мои.

Конюшня находилась в 40 километрах от нас, не очень близко, но раз в неделю нам всё же удавалось побывать на там.

Оказавшись, первый раз среди коней, дети были настолько придавлены положительными эмоциями, что конюшня стала для них центром их детского бытия. Они готовы были выполнять любые обязательства с тем только чтобы в урочный день и час оказаться среди милых их сердцу животных.

Обязанности, правда, были не малые. Занимались мы конной подготовкой бесплатно, но сами на себя возложили послушание чистить лошадей, чистить за лошадями и вообще выполнять любые хозяйственный работы. А работ этих было не мало.

Конюшня располагалась в неких бараках, где раньше жили рабочие из дальнего азиатского зарубежья. Этого нам никто не говорил, но благодаря нашим любознательным мальчикам мы нашли разные вещи, которые могут принадлежать, только китайцам, вьетнамцам или корейцам. Кроме всего прочего было найдено немало самодельных ножей типичной формы, которую употребляют китайцы и соседние им народы. Один из таких ножей сохранился у нас, и занимает почётное место в головной хате нашего казачьего куреня.

Ещё мы находили фотографии, на которой были изображены совсем молодые люди на фоне буйной южной растительности и удивительной красоты водопада. Наверное, это были дети этих азиатских рабочих, которые на наших подмосковных полях вероятнее всего выращивали овощи, а может быть строили дома. Кстати в это время в Москве и Подмосковье работало много строителей из Северной Кореи.

В наши добровольные обязанности входило расчистка помещений, где жили рабочие. Здесь в последствии планировалась сделать новые места для лошадей.

Наши ребята работали с удивительным энтузиазмом. Ничего им не было тяжело, радостная мысль грела их души, что чем быстрее мы выполним послушание, тем быстрее встретимся со своими любимыми лошадками.

Занятия наши были не обычными «покатушками». Ребят обучали серьёзным упражнениям входящих в джигитовку. Лучше у всех получалось как всегда у моего старшего сына Феди.

Посещали мы конюшню раз в неделю. И всю эту неделю они готовились к этому событию. Ближе к конному дню наши запасы морковки истощались. Как — то раз я пришёл с работы, а жена моя Татьяна говорит:

— Саша загляни в холодильник.

В холодильнике я увидел в пластиковой миске аккуратно начищенную морковку, которая могла бы пойти на солидный плов. Тут же рядом лежали порезанные дольками яблоки.

Главным заготовителем овощей и фруктов был Степан, ему тогда было лет 10, на вопрос для кого это всё богатство Степа отвечал:

— Для Буни, конечно!

Буня у детей был самым любимым конником.

Для наших детей тогда мир казачества представлялся возвышенно сказочным. В общем, наши дети в этом не обманывались он таковым и является. Красивые мужественные люди, завораживающие песни, прекрасные и преданные кони, отвечающие на любовь любовью, папахи, черкески, шашки и кинжалы, открытость и самопожертвованость — всё это и есть быль казачьей сказки. И где то далеко, в детском воображении, лежит казачья Муравия, благословенная Кубань – земля казаков.

Земля казаков

Примерно в тоже время нам удалось совершить поездку на Кубань. Михаил наш атаман на своей легендарной праворульной «Тойоте», вместе со мной и с нашими пятью мальчиками, моих и своих детей совершил это не простое путешествие.

Мы проехали Майкоп, Туапсе, видели горы, реку Белую, искупались в Черном море и вот уже в Анапе на обратном пути младший сын Михаила, ему тогда было лет 7 спросил:

— А когда же мы на Кубань приедем!

Оказалась, что в его чистом сознании на Кубани должны непременно быть одни казаки обязательно в черкесках и с шашками.

Дима и все мы были вознаграждены за нашу чистую веру в казачий Китеж-град.

На древней Таманской земле в новодельной станице «Атамань» мы встретили казаков из Брюховецкой. Здесь на «Атамане» они заведовали Конным двором. Брюховетские казаки как то сразу приветили нас. Прокатили на тачанке, накормили обедом, показали свою конюшню.

Встреча с брюхавецкими казаками так сильно впечатлила нас некой тихой радостью , которую никак не хотелось отпускать. Так и ехали мы молча радуясь вдоль берега Азовского моря.

А потом был праздник

На масленицу Красногорский атаман устроил на конюшни большой праздник. Это было самое яркое и к сожалению последнее событие в истории этой конюшни.

На праздники было много людей. Прекрасное угощение, которым заведовала наша хорошая знакомая – девушка по имени Саша. Работала казачья лавка, там по случаю мой младший сын Данила прикупил себе новую папаху. На самой конюшне были организованны катание, в том числе и на Буне. Людей набралось много, но Степан с надвинутой на глаза цигейковой папахе как то проскочил и смог прокатиться. На поле за конюшней на помосте пели казачьи песни, тут отличился наш Федя, с лихо заломленной папахой на голове, в упражнениях с шашками(фланкировки).

А в завершение праздника конный отряд казаков в своём показательном выступлении представил стремительную красоту воина на коне.

июнь 2021 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.