Вук постоянно рассказывал Коти как он жил в боснийских лесах. Особенно он любил вспоминать, про свои похождения на охоте с другими боснийскими вуками в дремучих лесах, высоких горах и прохладных долинах.
Котя, мурлыкая себе под нос всегда внимательно слушал рассказы своего друга. Ему было очень любопытно, он и сам был знатным охотником. Правда его охота на маленьких птичек и мышек, не шла не в какое сравнение с рассказами Вука про охоту на серн и кабанов, про схватки с рысями и медведями, в которых конечно Вук неизменно участвовал.
И вот слушая очередную охотничью байку, Котя неожиданно предложил:
— А пошли, вместе на охоту!
— На какую ещё охоту? – растерянно спросил Вук.
— На самую настоящую, как в Боснии.
— Ну мы же не в Боснии.
— Знаю, я одно дерево, за казачьим куренём. Там живет белка. На неё и будем охотиться. – в голосе Коти уже чувствовался задор настоящего охотника.
— Но я же не умею лазить по деревьям. — неуверенно сказал Вук.
— Да тебе и не надо, лазить буду я. Давно уже присматриваюсь к этой белке, но она такая верткая, да и побаиваюсь я её не много, у нею такие страшные кисточки на ушах.
— На нашем языке белку так и зовут – выверица, потому что она всё время вертеться.
— Я залезу на дерево, уже высмотрел, где она сидит. А ты подползёшь под него. И когда она увидит меня то сразу спрыгнет, а ты её тут и сцапаешь.
Рано утром оба охотника были уже на месте. Им надо было незаметно подкрасться к дереву. Котя, пригибаясь к земле неслышно ступая на своих мягких лапах крался к нужному месту. Вук же полз на брюхе стараясь скрыть себя за кустами.
И вот это дерево, где сидит по утрам белка. Котя полез на ствол, он краем глаза увидел беличью шубку. Вук же лег на землю и при этом морду свою закрыл лапами, пологая что так он становиться совсем незаметным.
Котя уже ползёт по ветки, на которой мирно. никого не трогая, сидит белка и щёлкает свои орешки. Котя уже близко, тут белка увидела его. Развернувшись, к коту, она выставила свои пушистые ушки и прошипела:
— Это опять ты Котя неугомонный!
Грозно зыркнув на кота, пушистый зверёк ловко спрыгнул на землю, прямо под нос Вуку. Пёс от такой неожиданности вскочил, стал перебирать передними лапами, а потом поднял одну лапу и стал осторожно протягивать её к белке, как бы намереваясь поздороваться.
Белка по началу опешила и очень испугалась, увидев огромного Вука, но пёс был не решительным и пушистый зверёк быстро пришёл в себя. Белка перед самым носом Вука вильнула хвостом и скрылась в кустах.
Котя зависнув на мгновение на ветке ловко спрыгнул на землю. Он приземлился прямо рядом с Вуком. Кот сурово посмотрел на этого боснийского волка. Вид у Вука был недоуменный и виноватый. Котя не стал ругать незадачливого пса, а только сурово муркнул:
— Ну и глуп, же ты братец.
— Это не я, это ты Котя, рано её спугнул. – стал оправдываться Вук.
— Больше я с тобой на охоту никогда не пойду и не уговаривай даже.
Вук и не собирался уговаривать Котю, ему было очень обидно. Вернувшись домой, он лёг, закрыл морду лапами и стал тихо грустить. Вук часто грустил. Он грустил, потому что ему снова хотелось оказаться в боснийских горах среди своих братьев и сестёр, а иногда он грустил из-за того, что ему никто никогда не пёк вкусных блинчиков, а сейчас ему было грустно из- за размолвки с другом.
Котя не долго дулся на Вука. Он подполз к нему, который грустный лежал на своём коврике. И по-дружески мяукнул:
— Ну давай рассказывай, как вы там вуки кабанов в Боснии гоняли.
Изображение сделано при помощи сервиса «Шедеврум»
Из книги «Котя и Вук»