Кто вы, ряженые?

Размышление о миссии современного казачества, русского добровольца Александра Кравченко.

Возрождение казачества  в России по логике современного мира не должно было состояться. Точнее, оно должно было случиться в виде реконструкции или  политической идеи неких  сил, то есть возрождение должно было носить исключительно внешний, или по-другому сказать ряженный характер.

«Ряжеными» можно назвать проявление многих современных субкультур – реконструкторов, хиппи, байкеров, рокеров и других.

С начала 1990 –х годов среди многих россиян распространилось наименование современных казаков как ряженых. Меня самого так недавно назвала в соцсети, одна особа очевидно либерального мировоззрения, при этом употребив бранное слово. Это меня не огорчило, а даже позабавило – есть ещё к нашему брату интерес, вызывает наш внешний вид у кого-то раздражение.

Но хотелось мне обратить внимание не на них раздраженных недоброжелателей, а на те удивительное сокровища чем богато казачество и что, к сожалению сокрыто от большей части нашего народа.

Казачество в  русском народе действительно возродилось. Оно, безусловно, представляет не субкультуру, а мощное общественное явление или по-другому сказать социальный феномен.

Это явление проникло во все стороны нашей жизни. От города до деревни, от старших возрастов до самых младших. Культура, образование, экономика, воспитание, политика, боевые искусства, военное дело — везде мы находим значительное присутствие казачьей составляющей. А в некоторых событиях вклад казаков был определяющим (например первоначальная оборона Крыма и Донбасса).  Современные казаки, несмотря на многие проблемы, показывают себя достойными своих великих предков.

Вместе с казаками возродилась традиционная их форма- одежа, или справа как говорят сами казаки. В неё входит – папаха, гимнастерка, шаравары, сапоги, черкеска. Всё это элементы русского национального костюма, который русским народом полностью утрачен, в том смысле, что вышел из употребления. И  обнаружить его можно или в музеи или у казаков, которые практикуют употребление справы в повседневной жизни. Важная составляющая справы это её особый мужественный характер, она подчеркивает мужественность казака-воина.

А что же ряженые?

Современная мода имеет тенденцию к стиранию границ между женщинами и  мужчинами. В военной форме это отразилось тоже — когда стали появляться галстуки, ботинки вместо сапог, свободный покрой и так далее.

И вообще так  называемая мода, то есть некие все время меняющиеся установки в одежде, поведении и вообще во внешнем образе имеют целью сокращение рождаемости через снижения влечения между полами. И  создание таких образов, у женщин, при которых рождение детей не желанно и затруднительно.

Такой исковерканный внешний облик коверкает и внутренний образ человека. При этом такие образы  или модные тренды сознательно формируются в хорошо известных центрах силы и влияния. А большая часть человечества постоянно ожидает новых человеко-ненависнических трендов, чтобы тут же в них обрядится. В итоге человечество погибает слепо следуя установкам современной моды, которые ему навязывает нездоровый образ жизни в опасной среде и с вредными пристрастиями.

По мне ряженые у нас не казаки, а те кто следует указаниям от указателей. Хотя всё таки хочется защитить русский глагол рядиться» —  рядится значит соответствовать порядку, Богом установленному порядку, а современная мода есть не что иное как хаос, разрушающий всякий порядок.

Казаковать – свидетельствовать русскость.

Игумен Сергий Рыбко, обращаясь к казакам в своей проповеди сказал, что  на его взгляд, они (казаки) не являются ряженными. А являются теми, кто в современном мире свидетельствуют  о Христе. И свидетельствуют они о нём прежде всего своим внешним видом, своей формой, справой, как это ни странно звучит. Внешний вид казака обличает безумие современного мира, и говорит о истинных ценностях.

Казаковать по версии поэта — казака Николая Туроверова, значит, никогда не меняться, следовать тому пути, который выбрали наши предки, с полным доверием к этому выбору.

У нас ведь есть глагол: «казаковать»,

Что значит: никогда не измениться.

Об этом же писал атаман Краснов, казаки — это носители Святой Руси во всех её проявлениях:

«… разница между казаком и Русским лишь в том, что казак всегда активно боролся за Русские интересы и старался сохранить свой Русский быт в полной его неприкосновенности: — от старой веры дедов и отцов, от их песни и домашнего обычая, до прически, внешнего облика, костюма, походки, всего того, от чего так славно пахнет Cвятою Русью! …»

Кто сегодня свидетельствует русский дух, во внешнем облике — наша Церковь, священники, армия, народное творчество, казаки. Казаки занимают в этом ряду особое место. Потому что они и многочисленнее, и жизнь их проходит по казачьи, то есть по истине русски. Они фактически деятельно свидетельствуют русскость прежде всего перед самим русским народом.

Неприятие казаков и всяческие попытки унижение их, есть ничто иное, как средство русского человека обораниться от обличения его совести, ибо он не с ними. И в конечном итоге он им просто завидует.

Но пишу я это не для того чтобы обличить русского человека, а что бы разъяснить миссию русского казачества в современном мире. И призвать его – русского человека вспомнить откуда он и принять сокровища завещанные ему его предками.

2 Replies to “Кто вы, ряженые?

  1. От Аркадия Слесарева

    Спаси Христос! Как сказал наш офицер Юрий Валентинович Сухарев, внук полковника Антонова, атамана Кременской станицы, погибшего на I Мировой и потомок Платовых и Иловайских, «Казак сейчас — человек, который понял что война уже идет и добровольно себя на нее мобилизовавший».
    16 декабря

  2. От Михаила Власова
    Согласен с каждым словом. Мы кидаемся на всё новое, толком не разобравшись в истинной подоплёке предлагаемого и относимся к вещам истинным и традиционным с пренебрежением и даже стыдом. Я с большим уважением отношусь к людям других национальностей, которые не стесняются подчёркивать свою идентичность. И, ведь никто не называет их ряженными!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.